Зарабатываем на TiKToK

by ТЕКСТОЧКА
Зарабатываем на TiKToK

Сегодня представлено множество социальных сетей, в которых можно размещать личный контент - фотографии, видео, коллажи и многое другое. Тик Ток от китайских разработчиков - это относительно новый проект, но не менее популярный, чем Instagram, Facebook и YouTube. Не все зарегистрированные пользователи знают, что аккаунт в TIK TOK может приносить неплохой доход. Давайте вместе разберемся как раскрутить и монетизировать личную страницу.

По состоянию на июль 2019 года, приложение ежемесячно посещает более 500 миллионов активных пользователей, что делает его ведущим сервисом для обмена короткими видео.

TikTok изначально не создавался с целью монетизации и обеспечения прибыли для авторов, приложение оказалось коммерчески очень выгодным, как для разработчиков, так и видеоблогеров. На данный момент Тик Ток еще не делится доходами от рекламы со своими авторами, но ходят слухи, что скоро это изменится и приложение будет использовать подход, схожий с YouTube, который позволит успешным блогерам получать доход от своих видео напрямую.

Содержание:

  • Заработок на Тик Ток: миф или реальность?
  • Создание доступного, веселого контента
  • Способ первый: Стать «инфлюенсером»
  • Способ второй: Прямые трансляции
  • Способ третий: Продвижение собственного бизнеса/продажа своей продукции
  • Способ четвертый: Партнерский маркетинг
  • Способ пятый: Шауты за деньги (shout)

Заработок на Тик Ток: миф или реальность?

В этой статье мы расскажем об основных способах заработка на Тик Ток. Ниже мы расскажем вам об основах использования платформы и дадим несколько советов о том, как ее можно монетизировать, чтобы вы могли решить, какой способ выбрать и как действовать дальше. Заработок на TikTok — это то же самое, что зарабатывать деньги в любом другом месте — он требует упорной работы, творческого подхода, некоторой удачи и, что важней всего, создания ценности, чтобы другие люди хотели стать частью того, что вы делаете.

Создание доступного, веселого контента

Мы не раз говорили об этом раньше, и повторим снова: контент — король, в том числе и на TikTok.

В отличие от Instagram, TikTok в значительной степени отвергает отшлифованный, высококачественный контент. Потому он заработал репутацию случайной платформы, где пользователи чувствуют себя комфортно, просто выражая себя.

Убедитесь, что вы четко понимаете культуру своего бренда, его ценности и индивидуальность, чтобы то, что вы создаете, было подлинным и верным вашему бренду, а также избегало типичных корпоративных рекомендаций.

«TikTok — это центр творческих, веселых и иногда сумасшедших идей, поэтому постарайтесь смягчить тон бренда и присоединиться к игривому сообществу», — сказала Мадлен Фитцпатрик, глава отдела глобальных коммуникаций Hylink Group . «Избегайте чрезмерной формальности и жесткости».

Способ первый: Стать «инфлюенсером»

Быть инфлюенсером — это логичный и вполне оправданный подход к монетизации вашего присутствия в Интернете в целом и на Тик Ток в частности. Давайте для начала разберемся с самим понятием «инфлюенсер». Говоря простым языком, инфлюенсер (англ. «influencer») — это человек, извлекающий какую-либо выгоду из своего присутствия в социальных сетях. Выделяют несколько типов инфлюенсеров: сетевики, лидеры мнений, «пионеры», влиятельные лица и т.д. (чаще всего именно эти термины используются в сети). Однако, в последнее время термин получил очень много плохих коннотаций. Во многом это связано с тем, что сегодня каждый(ая) «папин бродяга, мамин симпотяга», считающий себя хоть немного привлекательным, решает, что хочет стать таким «авторитетом», покупает 50 000 фальшивых подписчиков в Instagram, а потом пытается убедить производителей товаров или услуг купить у него рекламу. Однако, если вы не Ким Кардашьян или Ольга Бузова, трудно стать влиятельным и знаменитым, просто утверждая, что вы являетесь таковым, бросая пыль в глаза.

Истинные влиятельные люди — это те, у которых есть реальные органические подписчики, действительно ценящие и уважающие их мнение в вопросах, касающихся определенной сферы деятельности. В мире много настоящих влиятельных людей — в больших и малых масштабах. Друг, у которого есть музыкальный вкус и которому ты безоговорочно доверяешь в вопросах музыки, является для тебя авторитетом, независимо от того, сколько у него таких «фанатов», как ты — три или три миллиона. Ресторанные критики крупных (и не очень) газет являются чуть ли не такими же влиятельными, как кинокритики. На Западе, к примеру, одним из самых влиятельных людей является Опра Уинфри: были времена, когда простого упоминания о книге на ее шоу было достаточно, чтобы превратить ту в бестселлер, а автора — в цель № 1 для СМИ.

Как вы думаете, что общего у всех упомянутых мной влиятельных лиц? Все они вкладывают ценность в своё мнение. Вы слушаете своего «прошаренного» в музыкальном отношении друга, не потому что у него есть классный веб-сайт или потому что кто-то когда-то сказал, что он крутой, вы слушаете его, поскольку у него действительно хороший вкус, и когда он рекомендует альбом или исполнителя, вы точно знаете: оно того стоит. Он экономит ваше время и деньги каждый раз, когда «открывает рот», поэтому вы прислушиваетесь к его мнению.

Ресторанные критики и рецензенты фильмов «отвлекают» людей от плохих ресторанов и откровенно неудачных фильмов. Делясь собственным мнением, неоднократно доказавшим свою надежность и являющееся арбитром того, стоит ли что-то вашего времени и денег или нет, они повышают ценность, ни много ни мало, целого мира. Конечно, иногда «арбитраж» дает осечку и качество рекомендуемого оказывается не таким радужным: то ли пресловутый человеческий фактор, то ли банальная алчность берет вверх. Но, как правило, такие люди советуют по-настоящему хорошие, полезные вещи.

Итак, влияние мнения авторитетов не требует доказательств, более того, вполне возможно, вы тоже являетесь влиятельным для определённого круга лиц. В этом случае необходимо осознавать тот факт, что если вы не добавляете определенную ценность в свое мнение, значит не делаете абсолютно ничего, что позволило бы вам закрепить своё влияние, соответственно, вы не сможете получить или сохранить свою популярность иначе, как благодаря удаче или определенным манипуляциям.

Вы должны говорить по-настоящему стоящие вещи.

Если вы делаете все правильно, TikTok предоставляет очень простой способ монетизировать ваши видеовыступления в приложении. Все, что вам нужно сделать, это рекомендовать продукты и услуги, которые вы действительно используете и считаете хорошими. Весьма вероятно, что бренды, магазины или кто-то еще будут рады оплатить вашу пропаганду их продукта или услуги.

Обратите внимание: многие влиятельные лица могут столкнуться с большими проблемами, принимая предложения о рекламе и не сообщив о сделке своим подписчикам. Да, это может несколько снизить ценность вашего мнения для части подписчиков. Однако, все тайное рано или поздно станет явным и это, в конечном счёте, сильно повредит вашей репутации.

Поскольку конкуренция растет день ото дня, на TikTok требуется как минимум 10 000 подписчиков для заключения рекламных сделок с брендами.

Способ второй: Прямые трансляции

Прямые трансляции на TikTok, ориентированные, в основном, на музыкальное исполнение, прежде осуществлявшиеся через live.ly с некоторых пор перешли на musical.ly.

Если знаете, как зарабатывают на Twitch, способ будет вам знаком. Смысл его очень прост: пользователи TikTok могут покупать монетки за реальные деньги через покупки в приложении. Купленные монеты можно использовать в качестве чаевых авторам, по сути, отдавая им небольшую сумму реальных денег в знак благодарности за создание хорошего, живого контента. Тик Ток передает 80% стоимости чаевых человеку, запустившему прямой эфир. Вы без проблем можете конвертировать эти виртуальные подарки в реальные деньги.

Конечно, целое состояние вы, скорее всего, не заработаете, но это может стать неплохим источником дополнительного дохода.

Это лучший способ заработать немного денег на TikTok для тех, у кого отличный контент, но не так много подписчиков.

Способ третий: Продвижение собственного бизнеса/продажа своей продукции

Это, вероятно, самый реальный способ заработка на Тик Ток для большинства пользователей. При этом совсем не нужно набирать большое количество подписчиков и становиться влиятельным лицом национального масштаба.

Секрет прост: необходимо иметь какое-то другое направление для бизнеса или магазин и использовать TikTok как абсолютно бесплатный способ для продвижения и продажи ваших товаров/услуг или продвижения вашего существующего бизнеса.

Это может быть абсолютно любой (легальный) вид бизнеса: забавный, немного занудный или, напротив, экстремальный. К примеру, если у вас есть компания, занимающаяся организацией сплавов по рекам, можно их каждый снимать на видео, а потом монтировать короткие, 15-30 секундные ролики, показывающие, как весело/экстремально/дружно проходит сие действо. Опубликуйте созданный ролик на TikTok, дополнив рекламными кадрами с информацией о том, где находится ваша компания, как с вами связаться, когда и где пройдёт следующий сплав — и вы увидите, что продажи поползли вверх. Тик Ток напрямую не платит ни вам, ни кому бы то ни было другому, но ваш бизнес может зарабатывать тысячи рублей на рефералах и новых клиентах, которых вы привлечете своими роликами (и, конечно, вы можете разместить видео на своей странице в Facebook и/или на YouTube-канале и т. д.).

Другой пример — «ремесленники». Допустим, вы делаете крутые ювелирные изделия ручной работы. Вы можете снимать ускоренные видеоролики процесса изготовления своих изделий, показывающие ваши навыки (и то насколько хорошо вы ими владеете) и как бы между делом упомянуть, что вы продаете эти скульптуры через свой веб-сайт, предоставив ссылку на него. Видеоинструкции не только привлекают людей, которым нравится ваша работа — вам ничего не мешает напрямую продавать товары через видеоролики, а TikTok обеспечит нужный охват.

Вы можете продавать все, что угодно, например, футболки с вашим логотипом или изображением, или даже с вашей подписью. Кроме того, вы можете продать любое другое искусство с вашим знаком на нем.

Даже если бизнес плохо «продаётся» через видео, его можно рекламировать на TikTok. Разместив веселое, забавное, креативное или музыкальное видео, вы привлечете внимание, а значит в конец ролика можно вставить несколько кадров рекламного характера с информацией о вашем бизнесе и продукции.

Таким образом, вы можете сохранить 100% продаж, что практически невозможно в партнерском маркетинге, о котором пойдет речь далее.

Способ четвертый: Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг является неплохим вариантом для монетизации ваших подписчиков на TikTok.

Многие из вас скорее всего уже знают, что такое партнерский маркетинг. Для тех, кто еще не слышал о нем, поясню: это когда кто-то покупает какой-либо продукт (или услугу) по вашей уникальной партнерской ссылке, вам платят комиссионные за эту продажу. Если вы считаете, что у вас есть преданная фанатская база на Тик Ток, ПМ может стать лучшим вариантом для заработка.

Вы можете порекомендовать различные продукты вашей аудитории и попросить купить их, перейдя по вашей партнерской ссылке. Давайте кое-что подсчитаем: допустим, у вас есть 10 000 подписчиков на TikTok, и только 1% из них (около 100 человек) совершают покупки по вашей ссылке. В этом случае ваш заработок составит от 10000 до 100000 рублей за видео. Продажа собственных товаров может приносить фиксированный доход, но у аффилированного маркетинга гораздо больший потенциал, при условии, что ваш контент действительно хорош. Естественно, доход зависит и от количества активных подписчиков. А значит, вы легко можете увеличить свой заработок.

Способ пятый: Шауты за деньги (shout)

Шауты (англ. shout) – явление, знакомое многим пользователям Инстаграм и означающее упоминание аккаунтов других пользователей в своей ленте. В Инстаграм они очень популярны в сторис, так как в этом случае не засоряется основная лента. Шауты бывают естественные (то бишь бесплатные) и заказные (проплаченные).

Это один из самых простых и надежных способов быстрого заработка в социальных сетях, и Тик Ток — не исключение. Если у вас много подписчиков (более 25 тыс.), можете зарабатывать деньги, рекламируя другие каналы в своих видео.

Допустим, у вас есть 100 тысяч подписчиков на TikTok. Если кто-то с меньшим количеством подписчиков хочет увеличить свою фан-базу, он может обратиться к вам с предложением сотрудничества. Вы можете взимать плату в зависимости от количества подписчиков, которые у вас есть и способа рекламного продвижения. К примеру, имея 100 тыс. подписчиков вы можете просить от 6000 до 10000-12000 рублей за свои услуги.

В завершении

TikTok является относительно новой, в частности для бизнеса, площадкой, поэтому он не так насыщен рекламой, как Facebook, Instagram и Twitter. Также на нем гораздо дешевле размещать рекламу, потому что пока нет сформировавшегося и сильного сообщества влиятельных лиц, соответственно гораздо меньше пользователей борются за спонсорство и размещение рекламы. Тик Ток позволяет исследовать различные аспекты вашего бизнеса, например, что вызывает наибольший интерес у публики. Всё это поможет вам сделать первый важный шаг в маркетинге, ориентированном на поколение Z. Маркетинг для его представителей не может быть слишком замудреным: просто найдите их «места обитания», играйте по их правилам и получайте удовольствие.

November 2, 2019